Журнал "История заказов" открывается кнопкой панели управления программой или из меню "Журналы/Заказы". Журнал содержит список заказов в верхней таблице и детализацию по выбранному заказу в нижней таблице:
.png)
Журнал открывается на отдельной закладке. В нем доступны следующие фильтры:
1) По периоду – выводит заказы за указанный период - устанавливаются галочки напротив начала и конца периода и выбираются даты (кнопка "Сегодня" в календаре устанавливает текущую дату) более подробно о настройке временного периода в разделе "Возможности форм программы";
2) "Поставщик" - открытие формы "Выбор поставщика" со списком поставщиков аптеки – после выбора будут выведены заказы указанному поставщику;
3) "Грузополучатель" - открытие формы "Выбор грузополучателя" – после выбора будут выведены заказы указанного грузополучателя;
4) "Пользователь" - фильтр по пользователям, которые создали заказ (колонка Кем создан). Пользователя можно выбрать, нажав на кнопку рядом с полем. Откроется список пользователей, в нем выбираем нужного - список заказов будет отфильтрован по выбранному пользователю. Так же в поле можно ввести имя/часть имени вручную, тогда список заказов будет отфильтрован с учетом введенных данных.
5) "Номер заказа" - поле для ввода полного номера заказа или его части – будет показан указанный заказ;
6) "Товар" - поиск выполняется по колонкам "Наименование" и "Наименование ПЛ". Вводить можно любое слово или любой фрагмент наименований. По итогам поиска в верхней таблице формы будут показаны все заказы, в которых участвовал искомый товар. При выделении одного из найденных заказов, в нижней таблице отобразится искомый товар (остальные товары данного заказа не будут показаны).
Кнопка обновляет содержимое таблиц журнала, которое могло быть изменено в ходе работы программы, то есть считывает актуальную информацию из базы данных.
Верхняя таблица содержит список заказов, сведения о которых распределены по колонкам:
- Статус заказа:
oОтправлен - заказ выгружен на сервер;
oПодтверждён - получен ответ от поставщика о том, что заказ будет выполнен полностью;
oЧастично подтверждён - получен ответ от поставщика о том, что будет поставлен не весь заказ;
oОтказ - получен ответ от поставщика о том, что заказ не будет выполнен;
- Номер - номер заказа;
- Дата - дата и время выгрузки заказа;
- Поставщик – наименование поставщика, которому был отправлен заказ;
- Грузополучатель – наименование грузополучателя, который отправил заказ;
- Сумма – общая сумма заказа;
- Дата прайс-листа - дата прайс-листа, по которому был сделан заказ;
- Подтверждено - сумма по товарам, подтверждённым поставщиком;
- Отказано - сумма по товарам, отказанным поставщиком;
- Дата ответа - дата и время ответа от поставщика;
- Кем создан – наименование пользователя, создавшего заказ;
- Комментарий – комментарий, который был добавлен к заказу при формировании заказа;
- Примечание – колонка для информации об ошибках в заказе, например, если заказано некратное количество какого-либо товара;
- Кол-во строк в заказе - в колонке находится информация о количестве заказов;
- Кол-во строк с отказами - в колонке находится информация о количестве отказов;
- Всего позиций - отображается количество заказаных товаров;
- Всего отказанных - отображается количество отказов;
- Наличие маркированных товаров -отображение наличие маркированных позиций.
Нижняя таблица содержит детализацию выбранного заказа по товарам. Информация распределена по колонкам:
- Наименование - наименование товара в стандартизированном справочнике;
- Наименование ПЛ - наименование товара в прайс-листе поставщика;
- Производитель - производитель товара;
- Цена - цена товара из прайс-листа;
- Заказано - заказанное количество товара;
- Подтверждено - подтверждённое поставщиком количество по товару;
- Отказано - отказанное поставщиком количество по товару;
- Сумма - сумма заказа по товару;
- Срок годности товара;
- Код - код товара у поставщика;
- Цена поставщика - содержит цену, полученную от поставщика при подтверждении заказа.
- Маркировка - показывает наличие маркировки.
По журналу "История заказов" можно отслеживать состояние заказов (колонка Статус).
Вкладка "Отказанные позиции" находяится информация по подтверждёным и отказаным позициям. По отказным позициям заказ может быть сформирован другим поставщикам.
Копирование заказа из истории заказов в корзину
Из журнала "История заказа" заказ можно копировать в корзину:
выбираем заказ, нажимаем правой кнопкой мыши и в контекстно меню выбираем "Копировать в корзину":

Далее откроется окно "Выбор грузополучателя", в котором выбираем ГП, для которого будет скопирован данный заказ:

Подтверждаем копирование кнопкой ДА:

Если форма "Корзина заказа" была закрыта, то она автоматически откроется. В ней отобразится скопированный заказ, который можно отредактировать и выгрузить кнопкой .
После выгрузки заказа, когда поставщик присылает на сервер подтверждение о поставке товаров, пользователю Эприки выводится всплывающее сообщение в правом нижнем углу монитора:

Оно обычно приходит через несколько минут после выгрузки заказа на сервер. Для загрузки подтверждений необходимо выполнить загрузку данных с сервера кнопкой .
Печать заказа из формы "История заказов"
Если понадобится распечатать заказ, правой кнопкой мыши щелкаем на строке заказа, в контекстном меню выбираем команду "Печать".
Откроется новая закладка для предварительного просмотра. Для распечатки нажимаем кнопку на панели управления (возможности данной закладки более подробно рассмотрены в разделе Корзина заказа).
Просмотр истории заказов по товару из формы формирования заказа
По любому товару, который ранее заказывался у поставщиков, можно посмотреть историю его заказов непосредственно из формы формирования заказа. Для этого в окне программы должна отображаться панель "Информация" - включается установкой галки на пункте "Информация" в меню Вид/Панели.
В форме формирования заказа выделяем необходимый товар, переходим на панель "Информация" на вкладку "Заказы по товару":

Список заказов на этой вкладке можно отфильтровать по дате заказа.
Для того, чтобы в списке заказов были показаны только те, которые формировались для текущего грузополучателя (для которого на данный момент активна форма формирования заказа), ставим галку в чек-боксе "Текущий грузополучатель":

В табличной части вкладки "Заказы по товару" информация соответствует данным заказов из формы "История заказов" и представлена в следующих колонках:
- Грузополучатель;
- Наименование товара - из прайс-листа поставщика;
- Номер заказа - номер заказа, в котором участвовал выбранный товар;
- Дата заказа;
- Поставщик - у которого заказывался выбранный товар;
- Производитель;
- Заказано - количество товара, которое заказывалось у поставщика;
- Сумма - сумма заказа по выбранному товару;
- Цена - цена за единицу выбранного товара.
Обработка отказов
Если у заказов стоит статус "Частично подтверждён" / "Отказ" - это говорит о том , что будет поставлен не весь заказ или о том, что заказ не будет выполнен вовсе. В таком случае такие позиции нужно обработать.
Меню / "История заказов" выделяем товар, имеющий статус " Частично подтвержден". На вкладке "Позиции заказа" отказанный товар выделен красным цветом.
Переходим на вкладку "Отказанные позиции" и нажимаем кнопку "Обработка отказов":
2.png)
При нажатии кнопки товар автоматически попадает в корзину и заполняется поле комментарий.
Далее Ннажимаем кнопку в верхней части окна "Обработка отказов". Откроется окно, в котором ПО Эприка по исходным данным отбирает позиции, по которым был отказ в выбраном заказе:
3.png)
Позиции можно отфильтровать по Поставщику, Грузополучателю, Пользователю, Номеру заказа, Наименованию товара.
Выбираем позиции для обработки или выделяем все документы, нажав кнопку "Выбрать все заказы" в верхнем правом углу окна. После чего нажимаем кнопку "Обработать":
Отказные товары добавляются в корзину с наименьшей ценой столбец «Примечание» заполняется надписью «Товар добавлен функционалом обработки отказов».
4.png)
Колонка "Заказано" доступна для редактирования.
После чего отправляем заказы по поставщикам.
|