Рекламации

Главная  Предыдущая  Следующая

spargohelp_band

Эприка 5

spargohelp_home_dis

Рекламации

spargohelp_back28_rdy

spargohelp_home_crop

spargohelp_next28_rdy

Журнал "Рекламации" хранит информацию о Товарных Претензиях (далее ТП) и позволяет отслеживать стадии прохождения товарной претензии. Записи журнала формируются на основании данных, введенных пользователем.

Журнал "Рекламации" представляет собой список ТП с указанием их номера, а также типа ТП и номера накладной. Роль журнала заключается в том, чтобы аптека могла контролировать качество товара, поступающего от поставщиков.

 

Описание интерфейса журнала "Рекламации"  

Для открытия журнала выбираем в главном меню пункт Журналы/Рекламации, или кнопку clip0005  главной панели управления.

Ниже приводится внешний вид вкладки "Рекламации" и описание ее объектов:

 

reklamaciy2

 

1.На панели управления закладки "Рекламации" находятся команды управления таблицей ТП:

embim58  - Создать новую рекламацию;

embim59  - Обновить - кнопка необходима для отображения всех изменений, внесенных в список в ходе работы программы, либо для получения изменений, внесенных при работе нескольких пользователей;

knopka_skachat - Скачать рекламации за последние 30 дней. Используется при переходе с Эприки 4 на Эприку 5 или при переустановке программы (код УС должен быть тем же). Рекламации, отправленные 30 последние 30 ней, будут загружены с УС.

Period_vremeni - фильтр по дате позволяет выводить только те записи, которые относятся к указанному периоду. Для указания даты необходимо установить галочку слева от нее, нажать на кнопку embim60 справа от даты и выбрать необходимую дату в появившемся календаре. Более подробно о настройке временного периода в разделе  "Возможности форм программы";

embim61  - фильтр по накладной дает возможность выводить ТП, которые пришли по определенной накладной. В окне фильтра по накладной есть возможность поиска накладной по Поставщику, Грузополучателю, Номеру накладной и Наименованию товара

embim62 - фильтр по статусу поставщика дает возможность выводить ТП со статусом поставщика "Подтверждено" или "Отказано", который отображается для отправленных ТП.

 

2.Таблица "Позиции накладных" выводит список товарных претензий, созданных пользователем.

Таблица имеет следующие колонки:

Статус – статус ТП – Новая (только создана) или Отправлена (создана и отправлена поставщику);

номер накладной – номер накладной, по которой была сформирована ТП;

статус поставщика – статус ТП, который устанавливает поставщик после ее обработки;

причина отказа – указывается поставщиком при отклонении ТП (поставщик может отклонить претензию по любому типу ТП);

номер – номер ТП у пользователя;

номер у поставщика – номер ТП у поставщика;

дата – дата формирования ТП;

тип – тип ТП (рассмотрено ниже в данном разделе);

подтип – подтип ТП (рассмотрено ниже в данном разделе);

грузополучатель – наименование грузополучателя, который сформировал ТП;

комментарий – комментарий к ТП, который заполняется вручную пользователем при создании ТП (необязательно).

 

3.Таблица "Позиции товарной претензии" выводит список товаров из документа, выбранного в списке ТП. Для каждого товара отображаются колонки:

номер накладной - номер накладной, по которой была сформирована ТП;

код товара;

наименование товара;

наименование (пересорт) – наименование товара, который был доставлен вместо заказанного (данная колонка выводится в таблице для типа рекламации "Недовложение" с пометкой "Пересорт");

количество товара по накладной;

количество товара в ТП;

документы – отображаются документы, по которым были допущены ошибки (при выборе типов ТП "Бухгалтерские ТСД" и "ТСД качества");

серия – серия товара, который был указан в ТП;

комментарий – комментарий к товару, который заполняется вручную пользователем при создании ТП (необязательно).

 

Добавление и редактирование Рекламации

Для создания новой рекламации следует нажать на кнопку embim63 на панели управления закладкой. Откроется окно:

 

reklamaciy_dobavlenie_reklamaciy

 

Далее необходимо выбрать её "Тип" из выпадающего списка. Пользователю предложен ряд типов ТП: возврат, недовложение, излишки, бухгалтерские ТСД, ТСД качества.

Для каждого типа ТП предусмотрены типы ошибок (подтип). В таблице ниже представлены типы товарных претензий, соответствующие им типы ошибок (подтипы), а также колонки, которые заполняются для составления товарной претензии.

 

Тип товарной претензии

Типы ошибок (подтип)

Колонки для заполнения

Возврат

Отсутствие документов качества

Нарушение торговой единицы

Неудовлетворяющий остаточный срок годности

Отказ конечного клиента

Брак серии выставлен местным ЦС

Брак серии

Введение в списки ПККН

Заводской брак (видимый при приемке)

Бой и механические повреждения по вине ЦВП (короб цел)

Ошибка клиента при заказе

Поздно привезли

Скрытый брак

Бой и механические повреждения по вине ЦВП (короб поврежден)

Количественная ошибка клиента при заказе

Отказ конечного клиента от интернет-заказа (ЗдравСити)

Код товара

Наименование товара

Количество по накладной

Количество по рекламации

Серия

Комментарии

Недовложение

Довоз товара клиенту

Оформление сторнирования проводки

Код товара

Наименование товара

Количество по накладной

Количество по рекламации

Серия

Комментарии

Излишки

Возврат излишков

Оприходование излишков клиентом

Код товара

Наименование товара

Количество по рекламации

Серия

Комментарии

Бухгалтерские ТСД

Отсутствует ГТД

Нулевые цены

Отсутствие подписи

Накладная

Документы

Комментарии

ТСД качества

Можно выбрать недостающие документы из предложенного списка при добавлении позиции в рекламацию:

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия, заверенный оригинальной печатью

Комплект документов качества

Паспорт завода изготовителя

Письмо

Регистрационное удостоверение

Аннотация на русском языке

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Другое

 

или выбрать сразу весь комплект документов. Более подробное описание выбора документов приводится ниже.

Код товара

Наименование товара

Документы

Серия

Комментарии

 

Примечание: колонка "комментарий" не обязательна для заполнения, колонка "кол-во рекламации" обязательна для заполнения вручную.

 

После выбора типа и подтипа рекламации необходимо выбрать накладную, а также товар, подлежащий включению в ТП. При сохранении новой ТП, система автоматически заполняет её внутренний номер и дату. Поле "Грузополучатель" заполняется автоматически на основании данных из накладной.

Выбор накладной осуществляется путем нажатия на кнопку embim64, при этом откроется окно:

 

reklamaciy3

 

Полное описание функций и фильтров на панели окна находится в разделе Накладные поставщиков.

После выбора накладной, в ТП следует добавить товар - нажать кнопку embim65. Откроется форма добавления позиции в товарную претензию:

 

reklamaciy_vibor_pozicii_nakladnoi

В данном окне доступен поиск товаров по наименованию и коду.

Для выбора всех позиций накладной нажать кнопку " Выбрать/снять все".

 

Рассмотрим подробнее некоторые варианты создания рекламаций в зависимости от их типа:

1. Для типа рекламации "Возврат" возможен выбор позиций:

- embim66 - при несоответствии этикетки товара;

- embim67 - при несовпадении серии товара.

2. Для типа рекламации "Недовложение" возможен выбор позиции embim68. Установка галочки на этой позиции добавляет в таблицу формы создания рекламации колонку "Наименование (пересорт)". После выбора позиции "Пересорт" и заполнения всех требуемых данных в форме "Создание рекламации" нажимаем на кнопку embim69. Откроется окно "Добавление позиции в рекламацию":

 

reklamacie_dobavlenie_pozicii_nakladnoi

 

В строке "Товар по накладной" необходимо выбрать товар, который был заказан - нажать кнопку embim70 и в открывшемся списке выбрать позицию по накладной.

В строке "Пересорт" таким же образом выбрать товар, который пришел вместо заказанного (будет представлен Единый справочник товаров и доступен поиск по наименованию, коду и производителю).

Нажать "ОК". Далее в таблице в колонке "Количество по рекламации" вручную указать количество товара (обязательно).

3. Для типа рекламации "Излишки" также необходимо выбрать накладную и товар, который не фигурирует в накладной, но был доставлен.

4. Для типа рекламации "Бухгалтерские ТСД" в окне создания рекламации строка выбора накладной не активна. После нажатия кнопки embim71 откроется окно:

 

reklamaciy_soprovodit_dok

 

В списке сопроводительных документов отметить галочкой один/несколько типов ТСД (или весь Комплект документов, установив галочку на позицииembim72).

Примечание: Список сопроводительных документов можно свернуть нажатием на значок embim73 слева от позиции embim74, и развернуть нажатием на значок embim75.

 

Далее в нижней части окна добавить накладные путем нажатия кнопки knopka_dobavit_reklamaci. Чтобы удалить добавленную накладную, выделяем ее левой кнопкой мыши и нажимаем кнопку knopka_ydalenie. После введения всех необходимых данных нажимаем на «ОК». В таблице окна создания рекламации появляются указанные документы.

 

5. Для типа "ТСД качества" строка выбора подтипа неактивна. Здесь следует выбрать накладную. При добавлении товаров открывается окно:

 

reklamaciy_dobavlenie_pozicii

 

В верхней части окна в списке сопроводительных документов отметить галочкой один/несколько типов ТСД или весь Комплект документов. В нижней части окна добавить позиции накладной путем нажатия кнопки knopka_dobavit_reklamaci. Чтобы удалить добавленную позицию, выделяем ее левой кнопкой мыши и нажимаем кнопку knopka_ydalenie. После введения всех необходимых данных нажимаем на «ОК».

В таблице окна создания рекламации появляются указанные товарные позиции накладной.

 

К товарной претензии можно вручную ввести комментарий в соответствующем поле:

 

reklomaciya_komment

 

Данный комментарий будет отображаться в колонке «Комментарий» в верхней таблице журнала «Рекламации».

В таблице "Изображения" есть возможность прикладывать фото списываемого товара. Для добавления нажать соответствующую кнопку, в открывшемся окне найти нужное изображение. Двукратное нажатие по наименованию изображения откроет его для просмотра.

 

После указания всех требуемых данных нажать на одну из кнопок внизу окна создания рекламации, в зависимости от цели:

embim76 и закрыть окно. ТП не будет отправлена поставщику, но появится в списке ТП со значком embim77 и статусом "Новая".

embim78 и подтвердить отправку. Откроется окно "Обмен данными":

 

reklamaciy_obmen_dannix

 

После завершения обмена данными закрыть окно. ТП будет отправлена на сервер УС и появится в списке ТП со значком embim79 и статусом "Отправлена";

или embim80 и подтвердить отмену. ТП не будет создана.

 

После выгрузки ТП, УС-сервер передаст сообщение об успешной загрузке документа. После того как в УС-сервер будет получен ответ от поставщика, этот ответ будет загружен в ПО Эприка при очередном обмене.

Для отправленных ТП в колонке "Статус поставщика" отобразится статус "Подтверждено" или "Отказано". При отказе в колонке "Причина отказа" должна быть написана причина (указывает поставщик).

 

Для сохраненных рекламаций доступна возможность редактирования, удаления и обновление статуса рекламации. Для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши на нужной позиции в списке рекламаций. В появившемся контекстном меню выбрать команду «Редактировать» (откроется окно для редактирования), «Удалить» (подтвердить удаление), "Запросить обновления статуса" (При нажатии выполнятся запрос на получение статуса только по выбранной рекламации. Запрос производится по рекламациям, по которым не получен ответ, т.е. по статусам "Удовлетворена" или "Отклонена" запросы не производятся.

 

Для отправленных рекламаций отсутствует возможность их редактирования и удаления.

 

 

 

 АО "Спарго Технологии" 2024г

spargohelp_back28_rdy

spargohelp_next28_rdy