Рекламации |
![]() ![]() ![]() |
Журнал "Рекламации" хранит информацию о Товарных Претензиях (далее ТП) и позволяет отслеживать стадии прохождения товарной претензии. Записи журнала формируются на основании данных, введенных пользователем. Журнал "Рекламации" представляет собой список ТП с указанием их номера, а также типа ТП и номера накладной. Роль журнала заключается в том, чтобы аптека могла контролировать качество товара, поступающего от поставщиков.
Описание интерфейса журнала "Рекламации" Для открытия журнала выбираем в главном меню пункт Журналы/Рекламации, или кнопку Ниже приводится внешний вид вкладки "Рекламации" и описание ее объектов:
1.На панели управления закладки "Рекламации" находятся команды управления таблицей ТП: • • • • • •
2.Таблица "Позиции накладных" выводит список товарных претензий, созданных пользователем. Таблица имеет следующие колонки: •Статус – статус ТП – Новая (только создана) или Отправлена (создана и отправлена поставщику); •номер накладной – номер накладной, по которой была сформирована ТП; •статус поставщика – статус ТП, который устанавливает поставщик после ее обработки; •причина отказа – указывается поставщиком при отклонении ТП (поставщик может отклонить претензию по любому типу ТП); •номер – номер ТП у пользователя; •номер у поставщика – номер ТП у поставщика; •дата – дата формирования ТП; •тип – тип ТП (рассмотрено ниже в данном разделе); •подтип – подтип ТП (рассмотрено ниже в данном разделе); •грузополучатель – наименование грузополучателя, который сформировал ТП; •комментарий – комментарий к ТП, который заполняется вручную пользователем при создании ТП (необязательно).
3.Таблица "Позиции товарной претензии" выводит список товаров из документа, выбранного в списке ТП. Для каждого товара отображаются колонки: •номер накладной - номер накладной, по которой была сформирована ТП; •код товара; •наименование товара; •наименование (пересорт) – наименование товара, который был доставлен вместо заказанного (данная колонка выводится в таблице для типа рекламации "Недовложение" с пометкой "Пересорт"); •количество товара по накладной; •количество товара в ТП; •документы – отображаются документы, по которым были допущены ошибки (при выборе типов ТП "Бухгалтерские ТСД" и "ТСД качества"); •серия – серия товара, который был указан в ТП; •комментарий – комментарий к товару, который заполняется вручную пользователем при создании ТП (необязательно).
Добавление и редактирование Рекламации Для создания новой рекламации следует нажать на кнопку
Далее необходимо выбрать её "Тип" из выпадающего списка. Пользователю предложен ряд типов ТП: возврат, недовложение, излишки, бухгалтерские ТСД, ТСД качества. Для каждого типа ТП предусмотрены типы ошибок (подтип). В таблице ниже представлены типы товарных претензий, соответствующие им типы ошибок (подтипы), а также колонки, которые заполняются для составления товарной претензии.
Примечание: колонка "комментарий" не обязательна для заполнения, колонка "кол-во рекламации" обязательна для заполнения вручную.
После выбора типа и подтипа рекламации необходимо выбрать накладную, а также товар, подлежащий включению в ТП. При сохранении новой ТП, система автоматически заполняет её внутренний номер и дату. Поле "Грузополучатель" заполняется автоматически на основании данных из накладной. Выбор накладной осуществляется путем нажатия на кнопку
Полное описание функций и фильтров на панели окна находится в разделе Накладные поставщиков. После выбора накладной, в ТП следует добавить товар - нажать кнопку
В данном окне доступен поиск товаров по наименованию и коду. Для выбора всех позиций накладной нажать кнопку " Выбрать/снять все".
Рассмотрим подробнее некоторые варианты создания рекламаций в зависимости от их типа: 1. Для типа рекламации "Возврат" возможен выбор позиций: - - 2. Для типа рекламации "Недовложение" возможен выбор позиции
В строке "Товар по накладной" необходимо выбрать товар, который был заказан - нажать кнопку В строке "Пересорт" таким же образом выбрать товар, который пришел вместо заказанного (будет представлен Единый справочник товаров и доступен поиск по наименованию, коду и производителю). Нажать "ОК". Далее в таблице в колонке "Количество по рекламации" вручную указать количество товара (обязательно). 3. Для типа рекламации "Излишки" также необходимо выбрать накладную и товар, который не фигурирует в накладной, но был доставлен. 4. Для типа рекламации "Бухгалтерские ТСД" в окне создания рекламации строка выбора накладной не активна. После нажатия кнопки
В списке сопроводительных документов отметить галочкой один/несколько типов ТСД (или весь Комплект документов, установив галочку на позиции Примечание: Список сопроводительных документов можно свернуть нажатием на значок
Далее в нижней части окна добавить накладные путем нажатия кнопки
5. Для типа "ТСД качества" строка выбора подтипа неактивна. Здесь следует выбрать накладную. При добавлении товаров открывается окно:
В верхней части окна в списке сопроводительных документов отметить галочкой один/несколько типов ТСД или весь Комплект документов. В нижней части окна добавить позиции накладной путем нажатия кнопки В таблице окна создания рекламации появляются указанные товарные позиции накладной.
К товарной претензии можно вручную ввести комментарий в соответствующем поле:
Данный комментарий будет отображаться в колонке «Комментарий» в верхней таблице журнала «Рекламации». В таблице "Изображения" есть возможность прикладывать фото списываемого товара. Для добавления нажать соответствующую кнопку, в открывшемся окне найти нужное изображение. Двукратное нажатие по наименованию изображения откроет его для просмотра.
После указания всех требуемых данных нажать на одну из кнопок внизу окна создания рекламации, в зависимости от цели:
После завершения обмена данными закрыть окно. ТП будет отправлена на сервер УС и появится в списке ТП со значком или
После выгрузки ТП, УС-сервер передаст сообщение об успешной загрузке документа. После того как в УС-сервер будет получен ответ от поставщика, этот ответ будет загружен в ПО Эприка при очередном обмене. Для отправленных ТП в колонке "Статус поставщика" отобразится статус "Подтверждено" или "Отказано". При отказе в колонке "Причина отказа" должна быть написана причина (указывает поставщик).
Для сохраненных рекламаций доступна возможность редактирования, удаления и обновление статуса рекламации. Для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши на нужной позиции в списке рекламаций. В появившемся контекстном меню выбрать команду «Редактировать» (откроется окно для редактирования), «Удалить» (подтвердить удаление), "Запросить обновления статуса" (При нажатии выполнятся запрос на получение статуса только по выбранной рекламации. Запрос производится по рекламациям, по которым не получен ответ, т.е. по статусам "Удовлетворена" или "Отклонена" запросы не производятся.
Для отправленных рекламаций отсутствует возможность их редактирования и удаления.
|